ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Виртуальная реальность в образовании: форматы

Пять поводов использовать VR:

Наглядность. Благодаря 3D-графике мы можем представить химические процессы на уровне атомов. А что, если бы могли оказаться внутри самого атома и увидеть деление ядра перед ядерным взрывом? Виртуальная реальность позволяет не просто узнать о явлении, но оказаться в самом его эпицентре, получив доступ к любой возможной степени детализации.

Безопасность. Показать операцию на сердце, провести испытания ракетного двигателя и отточить технику безопасности при пожаре, погрузившись в реальные обстоятельства, возможно без малейшей угрозы для жизни.

Вовлечение. Используя виртуальную реальность, мы можем не просто рассказать школьнику историю мира, а показать мир прошлого глазами исторического персонажа. Мы можем отправить его в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или предоставить возможность выбрать верный курс на корабле Магелланна. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме.

Фокусировка. Погрузившись в виртуальную реальность, мы окружаем себя виртуальным миром на 360 градусов, что позволяет целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Одна из главных особенностей виртуальной реальности – это ощущение присутствия и возможность все видеть от первого лица. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Форматы VR в образовании:

При всем захватывающем разнообразии возможностей, просто разработать материалы недостаточно – необходимо подумать и о том, как перестроить учебный процесс. Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае мы никак не искажаем классический формат обучения, а лишь дополняем каждый урок 5–7-минутным погружением. Можно использовать такой сценарий: разделить виртуальный урок на несколько сцен и включать их в нужные моменты занятия, предлагая ученикам надеть шлемы виртуальной реальности. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Занимаясь дистанционно, школьник может находиться в любой точке мира, равно как и преподаватель. Каждый из них будет иметь свой аватар и лично присутствовать в виртуальном классе: слушать лекции, взаимодействовать и даже выполнять групповые задания. Это позволит разрушить границу, которая существует при обучении через видеоконференции, когда людям часто не хватает ощущения присутствия. Более того, преподаватель сможет понять, когда обучающийся решит покинуть урок, так как шлемы Oculus оборудованы датчиком света, позволяющим распознать, надет шлем в данный момент или нет.

СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Если обучающийся не может посещать занятия в силу особых причин, можно дать ему возможность делать это удаленно. Для этого класс нужно оборудовать специальной камерой, которая будет выполнять съемку в формате 360 градусов и передавать панорамное видео всего класса. Обучающиеся, посещающие урок дистанционно, смогут наблюдать происходящее в классе от первого лица (например, прямо со своего места), видеть своих одноклассников, общаться с преподавателем, принимать участие в совместных уроках.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Любой из разработанных образовательных курсов может быть адаптирован для самостоятельного изучения. Сами уроки могут размещаться в онлайн-магазинах (например, Steam, Oculus Store, App Store, Google Play Market), чтобы у всех была возможность осваивать или повторять материал самостоятельно. При этом ученику необязательно обладать дорогой гарнитурой – вполне подойдет картонное устройство Google Cardboard.

Источник новости: Edutainme


Дмитрий Кириллов