ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Портрет образования будущего

Глобальные изменения в обществе и в образовании, происходящие в последние 10-15 лет вследствие интенсивного применения информационных и коммуникационных технологий предполагают пересмотр традиционного взгляда на обучение. Что нужно уметь, чтобы стать учителем в 2036 году? Предлагаем вам портрет образования будущего.

Технологии дистанционного обучения

Революция мобильных технологий и изобретение интернета уже сказываются на наших привычках потреблять знание. И хотя школа и институт — всё еще краеугольные камни процесса обучения, классическая модель медленно уходит в прошлое. Знания вырываются за пределы традиционных образовательных практик. Массовые открытые онлайн-курсы а-ля Coursera, представленные крупнейшими мировыми университетами, сделали доступными не только базовое образование, но и фундаментальную науку.

Самообразование становится новой парадигмой современного образа жизни. Популярность МООК, вебинаров и «Википедии» демонстрируют важный тренд, который с каждым годом нарастает, как снежный ком. Обучение больше не прерогатива молодых — оно имеет отношение ко всем и всегда. Темпы развития науки и внедрения инноваций не оставляют другого выбора. Чтобы оставаться специалистом в своей области, не терять конкурентного преимущества и поспевать за развитием технологий, необходимо быть начеку и понимать, где искать новые знания. Сфера образования становится всевозрастной, а термин «вечный студент» уже не кажется таким оскорбительным.

Расширившиеся возможности самообразования и технологии дистанционного обучения кардинального меняют структуру потребления и передачи знаний. Они требуют появления нового типа преподавателей, которые в состоянии работать удаленно, «чувствовать» студента без прямого контакта, пользоваться всей палитрой мультимедийного контента и создавать курсы с максимально возможными показателями по шкале «время/качество». Сегодня нехватка подобного рода профессионалов особенно остро чувствуется в популярных онлайн-курсах, когда технология трансляции материала новая, а контент и манера подачи заимствованы из XX века. Учитель будущего знает, как делать правильно и то, и другое.

Уже сегодня число сетевых университетов не ограничивается одним десятком, а количество и качество преподаваемого материала растет в прогрессии. В ближайшие десятилетия этот тренд только усилится. В связи с возросшим объемом предложений на рынке удаленного образования станет актуальной профессия куратора. Сегодня куратор — одна из ключевых фигур в мире современного искусства, которая структурирует огромный объем художественной продукции и предлагает ее потребителю. Подобная экспертиза совсем скоро понадобится и в сфере образования — специалист-фильтр, который «плавает» в мире образовательных услуг, как рыба в воде. Он в состоянии создать персональную программу профессионального роста под конкретную задачу или даже работать личным наставников-консультантом в области образования как такового.

Персонализация обучения

Парадигма персонализированного обучения появилась еще в XIX веке в концепциях американского педагога Хелены Паркхерст, но только в XXI веке она становится реальностью благодаря новым технологиям, затрагивая не только удаленное, но и непосредственное образование в классах и аудиториях. Индивидуальный подход к ученику или студенту демонстрирует свое преимущество, убирая сомнительную «уравниловку» в процессе обучения, но сохраняя определенные стандарты.

Виртуальная и дополненная реальность

Полезным окажется и опыт работы с новейшими системами презентации. Сегодня это технологии виртуальной и дополненной реальности и голографические 3D-интерфейсы.

Подобные технологии потребуют появления целой россыпи специалистов — методистов новых учебных материалов, консультантов, даже учителей-режиссеров, учителей-дизайнеров, которые будут понимать не только структуру знания, но и основы экспозиции, монтажа, построения виртуального мира. Онлайн-университетам также понадобятся свои лаборанты, методисты, деканы, которые, помимо привычных навыков, владеют информационными технологиями и азами программирования. Практически любая школьная или университетская профессия будет представлена в цифровом формате.

Иммерсивные технологии

Проникновение иммерсивных технологий в систему образования происходит и благодаря играм. Геймификация вот уже несколько лет будоражит целые индустрии, но больше всего — школы. Интерактивное обучение обещает решить проблему скуки и усидчивости поколения, выросшего с планшетом в руках. Образовательные игры могут не только весело «разжевать» сложные проблемы, но и выстроить комплексные системы взаимодействия между учениками, погрузив класс в необходимую историческую, социальную или политическую атмосферу.

В мире, где технический прогресс движется в ускоренном темпе, всегда будут востребованы преподаватели-практики. Их компетенция и опыт работы «на передовой» помогут системе образования не отставать от других индустрий. Вероятнее всего, сама педагогика эволюционирует как дисциплина. Большие данные, мощные алгоритмы, новые социально-психологические исследования и грядущие открытия в области нейробиологии смогут превратить преподавание в доказательную науку. И несмотря на все новые технологии, очевидно — профессия учителя в 2036 году будет и востребована, и интересна, как никогда раньше.

Источник статьи: Учёба.ру


Учёба.ру