ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Как эффективно запомнить информацию

По данным статьи Натальи Журавлёвой предлагаем несколько методов, которые помогут школьнику упростить процесс обучения:

1.       Работа нескольких органов чувств

В процессе обучения нельзя останавливать выбор лишь на одном канале восприятия. Во-первых, каждый ребёнок воспринимает информацию по-разному, во-вторых, использование нескольких вариантов подачи информации в сумме даёт ребёнку более полную картину, закрепив её в памяти. Ребёнок должен не только видеть (визуальные органы чувств) информацию, а также слышать (слуховые) и ощущать (тактильные). Таким образом информация закрепляется в различных отделах мозга, запоминается более детально и, как следствие, легче вспоминается.

2.       Связи

Научными исследованиями было доказано, что новая информация усваивается гораздо лучше, если она основывается или связана со знаниями, полученными ранее. Благодаря такому подходу, ученик может не просто получить ту или иную информацию, а проанализировать её и осознать, тем самым более прочно закрепив в памяти.

3.       Повторение, повторение, повторение

Память должна быть активирована всегда, это необходимо для усиления синаптическич связей. При получении новой информации у человека всегда активизируется определённое количество нейронов. Они же работают и тогда, когда мы воспроизводим эти знания. Таким образом, регулярное повторение улучшает работу нашей памяти, поступившая информация будет запоминаться всё быстрее и вспоминать её будет легче. Стоит отметить, что добиться результата можно лишь в том случае, если повторять полученные ранее знания системно. Выстроите для себя удобный способ и всегда придерживайтесь его.

4.       Много материалане значит хорошо

Не нужно давать большую нагрузку кратковременной памяти. На интеллектуальную деятельность и память затрачивается такой ресурс, как глюкоза. Соответственно, при высокой интенсивности обучения, ресурсы ученика быстро потребляются, приводя к его утомляемости и перезагруженности. Информацию необходимо давать небольшими объёмами, при этом ученики получают возможность понять и осмыслить данную тему.

5.       Физическая активность

В современном мире школьники очень загружены уроками, дополнительными занятиями, домашними делами и переживаниями. Всё это может негативно сказаться на процессе запоминания информации. Мозгу необходимо дать разгрузку для дальнейшей продуктивной работы. Что мы можем сделать? Включите в образовательный процесс физическую активность. Любой предмет достаточно разбавить пятиминутной разминкой или дыхательной гимнастикой для того, чтобы дать ученикам возможность перезагрузиться.

Включите в свою структуру обучения перечисленные выше стратегии, и ваши ученики будут лучше запоминать информацию, что в дальнейшем отразится на общем результате

 

Источник Фото: naked-science.ru


Наталья Журавлева