ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Как обстоят дела с навыками функционального чтения у детей

Не в первый раз я слышу из уст нашего министра образования Ольги Васильевой тревожные слова о катастрофическом положении дел с навыками функционального чтения. Почти в каждом интервью она упоминает, что дети эти навыки с каждым годом теряют. Так ли это на самом деле?

30 июля на встрече с учителями Хакасии глава обновлённого министерства вновь била тревогу: «На сегодняшний день по разным оценкам от 22 до 25% населения страны не владеет функциональным чтением. Потеря его начинается в раннем возрасте. Все те технологические нюансы, которые ребёнок имеет и с которыми, к сожалению, мы сейчас сталкиваемся всё чаще и чаще, по разным причинам не можем их ликвидировать в раннем возрасте, приводят к тому, что ребёнок не успевает. Заканчиваются интересы и мотивация, и к пятому-шестому классу начинаются тяжёлые осложнения».

На этот раз я уже не выдержала и решила прокомментировать подобные заявления министра. Я уверена, что искусственное нагнетание мрака в истории с функциональным чтением среди школьников рассчитано как раз на тех людей, которые не умеют и не хотят читать. Надоело уже слушать гадости о наших детях!

Исследование PISA (Programme for International Student Assessment) в 2015 году показало хорошую динамику, она уже давно положительная. Оно упоминается в заметке РИА Новости. Получается, что цифры, озвученные Ольгой Васильевой, напрямую связаны с этим уважаемым международным исследованием качества образования?

Вот как расшифровывают понятие «читательская грамотность» создатели PISA (первое исследование «читательской грамотности» они организовали ещё в 2000 году. Россия участвует в исследовании, начиная с этого года): «Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

А теперь давайте откроем результаты PISA-2015 (результаты 2018 года ещё не опубликованы) и прочитаем вместе чёрным по белому:

«В 2015 году сохранились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста по всем направлениям функциональной грамотности. В 2015 году по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста:

— по математической грамотности на 12 баллов (с 482 до 494 баллов);

— по читательской грамотности на 20 баллов (с 475 до 495 баллов).

Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности практически не изменились».

Получается, что самые лучшие результаты показали наши школьники именно в читательской грамотности.

Источник

Начиная с 2006 года, мы ежегодно видим существеный рост показателей именно в категории «читательская грамотность».

А вот таблица с результатами исследования PISA-2015 по читательской грамотности по странам мира. Напомню, что в исследовании 2015 года участвовали 536 000 учащихся в возрасте 15 лет из 70 стран мира.

Источник

Обратите внимание, что первые 22 пункта — это страны, чей среднестатистический балл довольно высокий. Затем идут шесть стран (в том числе и Российская Федерация), чей показатель можно назвать средним.

Особенно хочется сказать о феноменальных результатах, которые показали на PISA-2015 московские школьники. Вот что сказал об этом мэр Москвы Сергей Собянин: «Результаты, которые были получены в этих исследованиях, были просто поразительными. По сравнению с ведущими мировыми странами, Москва по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров. Более того, первые 300 школ Москвы вошли в пятёрку ведущих школ мира, а первые 100 школ стали почти лучшими в мире, уступая только Шанхаю».

При такой хорошей динамике у нас есть все шансы попасть в лидеры уже 2018 году! Так о чём без конца твердит министр? Какие «тяжёлые осложнения» она предрекает?

Может быть, хорошо читают только подростки, а младшие школьники формируют проценты «не умеющих читать»? И тут фиаско, ведь 5 декабря 2017 года были опубликованы результаты международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS), где Россия прочно обосновалась на I месте. Вот цитата с сайта Минобрнауки: «По результатам PIRLS-2016 Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе. В исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трёх исследований — в 2006, 2011, 2016 годах — Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран. В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур — 576 баллов, и Гонконг — 569 баллов».

Неужели и этого мало министру? Если денег на премии всем учителям начальной школы не нашлось, то хотя бы озвучили бы это на всю страну и похвалили публично так, чтобы мы все гордились нашими малышами и учителями! Неужели мы можем публично радоваться только спортивным достижениям страны?

Но нет, уже через три месяца после триумфа российской начальной школы на PIRLS-2016 (а именно 13 февраля 2018 года) во время прямой линиис пользователями социальной сети «ВКонтакте» Ольга Васильева и вовсе заявила, что именно с потерей навыков функционального чтения связана скукота на уроках в российских школах: «Тот объём, который есть в школе, осилит любой. Мы сейчас должны очень много внимания уделять тому, правильно ли мы читаем, есть ли у нас функциональное чтение, понимаем ли, что мы делаем. Если я не понимаю, то багаж того, что я не понимаю, он, естественно, расширяется, он накапливается как снежный ком, он накручивается. Сначала „мне страшно“, потом „мне скучно“, потом „мне противно“, потом „я туда идти не хочу“».

Вот, оказывается, где собака зарыта. Как же мы раньше-то до этого не додумались? Научим детей функциональному чтению, и они сразу начнут ежедневно бежать в школу вприпрыжку.

А если серьёзно, то советую министру просвещения хоть раз послушать лекции Кена Робинсона, главного специалиста по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Именно этого учёного пригласили для консультирования правительства Сингапура, когда там всерьёз взялись за реформирование образовательной системы.

Результат феноменальный — 3 первых места в мире (из трёх возможных) по результатам исследования PISA-2015. Робинсон очень популярно и предметно рассказывает, как сделать так, чтобы детям было не скучно на уроках. И почему тестирования (вроде ЕГЭ) — это вчерашний день в современной и прогрессивной образовательной парадигме.

Лично мне подобный ответ не кажется исчерпывающим. Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, а именно пункту 1 (подпункт 4) статьи 10:

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона».

Не думаю, что мои вопросы касаются государственной тайны, поэтому здесь налицо не только увиливание от прямых вопросов, но и нарушение закона.

Анализируя всю ситуацию в целом, хочется посоветовать министру просвещения Ольге Васильевой: научите сначала функциональному чтению своих подчинённых. Пусть они повнимательнее читают данные соцопросов по ЕГЭ, статистику исследований развития рынка платных образовательных услуг, цифры и выводы международных программ (например, PISA) и тексты многочисленных петиций, посвященных проблемам нашего образования.

 

Как обстоят дела с навыками функционального чтения у детей

Всё совсем не так страшно, как говорит министр
Время чтения: 7 мин

Не в первый раз я слышу из уст нашего министра образования Ольги Васильевой тревожные слова о катастрофическом положении дел с навыками функционального чтения. Почти в каждом интервью она упоминает, что дети эти навыки с каждым годом теряют. Так ли это на самом деле?

30 июля на встрече с учителями Хакасии глава обновлённого министерства вновь била тревогу: «На сегодняшний день по разным оценкам от 22 до 25% населения страны не владеет функциональным чтением. Потеря его начинается в раннем возрасте. Все те технологические нюансы, которые ребёнок имеет и с которыми, к сожалению, мы сейчас сталкиваемся всё чаще и чаще, по разным причинам не можем их ликвидировать в раннем возрасте, приводят к тому, что ребёнок не успевает. Заканчиваются интересы и мотивация, и к пятому-шестому классу начинаются тяжёлые осложнения».

На этот раз я уже не выдержала и решила прокомментировать подобные заявления министра. Я уверена, что искусственное нагнетание мрака в истории с функциональным чтением среди школьников рассчитано как раз на тех людей, которые не умеют и не хотят читать. Надоело уже слушать гадости о наших детях!

Исследование PISA (Programme for International Student Assessment) в 2015 году показало хорошую динамику, она уже давно положительная. Оно упоминается в заметке РИА Новости. Получается, что цифры, озвученные Ольгой Васильевой, напрямую связаны с этим уважаемым международным исследованием качества образования?

Вот как расшифровывают понятие «читательская грамотность» создатели PISA (первое исследование «читательской грамотности» они организовали ещё в 2000 году. Россия участвует в исследовании, начиная с этого года): «Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

А теперь давайте откроем результаты PISA-2015 (результаты 2018 года ещё не опубликованы) и прочитаем вместе чёрным по белому:

«В 2015 году сохранились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста по всем направлениям функциональной грамотности. В 2015 году по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста:

— по математической грамотности на 12 баллов (с 482 до 494 баллов);

— по читательской грамотности на 20 баллов (с 475 до 495 баллов).

Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности практически не изменились».

Получается, что самые лучшие результаты показали наши школьники именно в читательской грамотности.

Источник

Начиная с 2006 года, мы ежегодно видим существеный рост показателей именно в категории «читательская грамотность».

А вот таблица с результатами исследования PISA-2015 по читательской грамотности по странам мира. Напомню, что в исследовании 2015 года участвовали 536 000 учащихся в возрасте 15 лет из 70 стран мира.

Источник

Обратите внимание, что первые 22 пункта — это страны, чей среднестатистический балл довольно высокий. Затем идут шесть стран (в том числе и Российская Федерация), чей показатель можно назвать средним.

Особенно хочется сказать о феноменальных результатах, которые показали на PISA-2015 московские школьники. Вот что сказал об этом мэр Москвы Сергей Собянин: «Результаты, которые были получены в этих исследованиях, были просто поразительными. По сравнению с ведущими мировыми странами, Москва по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров. Более того, первые 300 школ Москвы вошли в пятёрку ведущих школ мира, а первые 100 школ стали почти лучшими в мире, уступая только Шанхаю».

При такой хорошей динамике у нас есть все шансы попасть в лидеры уже 2018 году! Так о чём без конца твердит министр? Какие «тяжёлые осложнения» она предрекает?

Может быть, хорошо читают только подростки, а младшие школьники формируют проценты «не умеющих читать»? И тут фиаско, ведь 5 декабря 2017 года были опубликованы результаты международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS), где Россия прочно обосновалась на I месте. Вот цитата с сайта Минобрнауки: «По результатам PIRLS-2016 Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе. В исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трёх исследований — в 2006, 2011, 2016 годах — Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран. В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур — 576 баллов, и Гонконг — 569 баллов».

Неужели и этого мало министру? Если денег на премии всем учителям начальной школы не нашлось, то хотя бы озвучили бы это на всю страну и похвалили публично так, чтобы мы все гордились нашими малышами и учителями! Неужели мы можем публично радоваться только спортивным достижениям страны?

Но нет, уже через три месяца после триумфа российской начальной школы на PIRLS-2016 (а именно 13 февраля 2018 года) во время прямой линиис пользователями социальной сети «ВКонтакте» Ольга Васильева и вовсе заявила, что именно с потерей навыков функционального чтения связана скукота на уроках в российских школах: «Тот объём, который есть в школе, осилит любой. Мы сейчас должны очень много внимания уделять тому, правильно ли мы читаем, есть ли у нас функциональное чтение, понимаем ли, что мы делаем. Если я не понимаю, то багаж того, что я не понимаю, он, естественно, расширяется, он накапливается как снежный ком, он накручивается. Сначала „мне страшно“, потом „мне скучно“, потом „мне противно“, потом „я туда идти не хочу“».

Вот, оказывается, где собака зарыта. Как же мы раньше-то до этого не додумались? Научим детей функциональному чтению, и они сразу начнут ежедневно бежать в школу вприпрыжку.

А если серьёзно, то советую министру просвещения хоть раз послушать лекции Кена Робинсона, главного специалиста по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Именно этого учёного пригласили для консультирования правительства Сингапура, когда там всерьёз взялись за реформирование образовательной системы.

Результат феноменальный — 3 первых места в мире (из трёх возможных) по результатам исследования PISA-2015. Робинсон очень популярно и предметно рассказывает, как сделать так, чтобы детям было не скучно на уроках. И почему тестирования (вроде ЕГЭ) — это вчерашний день в современной и прогрессивной образовательной парадигме.

 

В нашей стране с якобы бесплатным образованием один только теневой бизнес репетиторских услуг по разным подсчётам составляет около 30 млрд рублей в год. Примерно столько же приходится на «белую зону».


МЕЛ