ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Что такое телемост от ОМУ?

Вот уже несколько недель мы пишем новости о телемостах. А что же такое эти самые телемосты? Что они дают детям, и почему они так интересны и им, и педагогам, и родителям?

Телемост – это эмоциональное захватывающее событие. Это командная дистанционная онлайн игра с использованием современных средств телекоммуникации. Это творческое интеллектуальное соревнование для детей.

Творческий конкурс совмещается с интеллектуальным состязанием, где нужно проявить креативность и умение изобретать. Так, 1 тур – это «Приветствие», где дети танцуют, поют, рассказывают стихи и показывают другие свои таланты.

2 тур призывает ребят придумать название и применение реально существующих роботов. 3 тур позволяет найти необычное решение для поставленных задач. Задачи 3 тура являются открытыми. То есть они имеют много решений и среди них нет единственно правильного, но есть контрольный ответ – то, как решили его учёные и изобретатели в конкретных странах. Задача команд не найти «правильный ответ», а предложить интересную и толковую идею. Решения команд оцениваются по номинациям «оригинальность» (идея), «детальность изображения» (рисунок) и «понятность представления» (устная речь).

Выступления ребят оценивали эксперты, которые являются педагогами начальных классов и обучают своих учеников по программе «Мир моих интересов», но в качестве участников телемостов в этом году не выступают.
 

- Хочется выразить огромную благодарность организаторам телемоста ОМУ. Замечательная идея и уникальная возможность! – высказывает своё мнение педагог начальных классов Галина Геннадьевна Чанчикова школы №107 города Барнаула. -  Вы привлекли наших учеников к новым творческим видам деятельности, они приобретают опыт выступления, защиты своих работ. Дети, конечно же, сильно волновались. Но, в целом, всё очень понравилось. Организаторы – молодцы! Несмотря на такое количество участников, вы на «отлично» справились с этой задачей, подготовили приятные сюрпризы как для детей, так и для учителей! Приятно работать с такими людьми, вежливыми и понимающими! Спасибо вам большое за организацию данного телемоста!


Участвуя в телемостах ребята проявляют активность и демонстрируют свою находчивость. Они развивают творческие способности, повышают навыки коммуникации, умение облачать свои мысли в связную речь. Дети учатся работать в команде, слушать и слышать друг друга, действовать в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Кроме того, такой род занятий способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развитию и углублению познавательного интереса. 

За 15 минут ребята придумывали такие изобретения, на которые у учёных уходят годы. Конечно, это только детские наброски, но, кто знает, может быть через 10-20-30 лет эти рисунки будут воплощены в жизнь!

В 3 туре ребятам нужно было ответить на вопрос, и каждая команда поражала членов жюри находчивостью и оригинальностью.

«Как можно использовать энергию ядра Земли?» Команда из хутора Красный пахарь Ставропольского края изобрели электростанцию, которая сможет обеспечивать электричеством и отоплением всех жителей нашей планеты, а также способствовать улучшению экологии путем подачи энергии на огромный вентилятор, который отчищает воздух. Ребята из села Восход Новосибирский области предложили питать энергией ядра Земли умный дом; их «соседи» из Новосибирска решили использовать энергию для обогрева домов. А ученики из Сургута, кроме представления своего изобретения, высказали мысль, что использовать энергию ядра земли опасно.

«Как можно быстро высушить газон для гольфа после дождя?» Ребята из Нижнего Новгорода придумали робофенокар, который работает на солнечной батарее и горячим воздухом высушивает влагу с травы. Газоносушилка из села Малое Голоустное Иркутской области и цветок-ветродуй из посёлка Новогорный Челябинской области устроены по тому же принципу.  А вот команда Нового Уренгоя предложила аквагольф, который не уничтожает воду, а, напротив, собирает её и в дальнейшем использует для полива. Экономия! И, кстати, победители телемостов – ребята из Анагарска тоже предложили изобретение, устроенное по тому же принципу. «УМКА» - умный макрокомпьютер Австралии - похож на пылесос. Только собирает он не пыль, а воду, которую потом используют для полива цветов.

«Как можно избежать очереди в аэропорту?» Ребята из разных город в ответе на этот вопрос сходились во мнении, что необходим специальный автоматизированный робот-терминал, который полностью заменит людей, и во много раз увеличит скорость прохождения досмотра и регистрации в аэропортах. Самое точное совпадение с уже существующим роботом-терминалом в Сингапуре предложили ученики школы №104 города Уфа.  Команда из Томска создала целый конвейер таких роботов, которые сопровождают человека с момента как он вошел в аэропорт до самого самолёта. Ученики школы №9 из города Мегиона предложили сканировать отпечатки пальцев пассажиров авиарейсов. А ребята из села Березняки Иркутской области придумали замену человеку, проводящему досмотр в аэропорту, в виде очаровательного робота Аэропортика.

Телемосты помогают ребятам подготовиться к программе 4 класса «Мастерами становятся», где изобретательские способности очень им пригодятся. Возможно, именно эти идеи ребята захотят доработать в следующем году в лабораториях мастеров.

Телемост – уникальная возможность проявить свои творческие и интеллектуальные таланты. И пусть сегодняшние третьеклассники, став взрослыми, не потеряют своего научного задора и смогут воплотить свои разработки в жизнь!


Открытый молодёжный университет